организационная модель
Организационная модель (ORM) Юнит-экономики – это показатели качества построения самого бизнеса, его структуры, обеспечения, логистики и т.д. Подход Юнит-экономики через Единицу позволяет проанализировать деятельность фирмы в разрезе возможностей структуры к развитию. Метрики Юнит-экономики позволяют разделить оргструктуру бизнеса на части, выделить влияющие факторы и работать с ними: сокращать или приумножать с целью повышения общей эффективности.
Чаще всего, то на чём экономит большинство предпринимателей, то что является "препятствием для развития" - это сотрудники. Соглашусь, что они бывают разные и на всех не хватит, но есть ключевые и вспомогательные. В каждой фирме к этим видам относятся различные виды специалистов, но в каждой компании есть и те и другие.
Таким "основным" сотрудником является тот, чей труб приносит выручку (прибыль) . Здесь можно привести следующие примеры: сервис-инженер выезжающий к заказчику, менеджер по продажам, менеджер по работе с клиентами, консультант в консалтинге, бухгалтер аутсорсинговой фирмы - всё это "основной" сотрудник .... Если Вы занимаетесь подобного рода деятельностью, то число таких "основных" определяет размер Вашего дохода. Соответственно, надо анализировать их работу, показатели и т.д., чтоб успешно влиять на развитие .
организационная модель
Организационная модель (ORM) Юнит-экономики – это показатели качества построения самого бизнеса, его структуры, обеспечения, логистики и т.д. Подход Юнит-экономики через Единицу позволяет проанализировать деятельность фирмы в разрезе возможностей структуры к развитию. Метрики Юнит-экономики позволяют разделить оргструктуру бизнеса на части, выделить влияющие факторы и работать с ними: сокращать или приумножать с целью повышения общей эффективности.
Чаще всего, то на чём экономит большинство предпринимателей, то что является "препятствием для развития" - это сотрудники. Соглашусь, что они бывают разные и на всех не хватит, но есть ключевые и вспомогательные. В каждой фирме к этим видам относятся различные виды специалистов, но в каждой компании есть и те и другие.
Таким "основным" сотрудником является тот, чей труб приносит выручку (прибыль) . Здесь можно привести следующие примеры: сервис-инженер выезжающий к заказчику, менеджер по продажам, менеджер по работе с клиентами, консультант в консалтинге, бухгалтер аутсорсинговой фирмы - всё это "основной" сотрудник .... Если Вы занимаетесь подобного рода деятельностью, то число таких "основных" определяет размер Вашего дохода. Соответственно, надо анализировать их работу, показатели и т.д., чтоб успешно влиять на развитие .
Чаще всего, то на чём экономит большинство предпринимателей, то что является "препятствием для развития" - это сотрудники. Соглашусь, что они бывают разные и на всех не хватит, но есть ключевые и вспомогательные. В каждой фирме к этим видам относятся различные виды специалистов, но в каждой компании есть и те и другие.
Таким "основным" сотрудником является тот, чей труб приносит выручку (прибыль) . Здесь можно привести следующие примеры: сервис-инженер выезжающий к заказчику, менеджер по продажам, менеджер по работе с клиентами, консультант в консалтинге, бухгалтер аутсорсинговой фирмы - всё это "основной" сотрудник .... Если Вы занимаетесь подобного рода деятельностью, то число таких "основных" определяет размер Вашего дохода. Соответственно, надо анализировать их работу, показатели и т.д., чтоб успешно влиять на развитие .
Отмечу! Сотрудник - это пример. Так же можно выделить и другие Units которые приносят Вам измеримый доход и несут измеримые расходы. Здесь стоит опустить то, что Unit не приносит Вам конкретные деньги как единица товара, но он позволяет производить, продавать, или например доставлять Ваш товар при его продаже.
Станок для производства
Приносит измеримый доход, который определяется мощностью выпуска продукции (количеством выпускаемой продукции в единицу времени), а расходы станка - его амортизация, оператор управляющий станком, запасные части и тех. обслуживание.
Сидельный тягач и фура
Используемые в собственных целях (не для предоставления услуг) приносит доход в виде минимизации стоимости услуг по перевозке груза, по сравнению с арендуемым транспортом. Расходы: амортизация, ГСМ, ремотн и тех. обслуживание, зарплата водителя.
Следовательно, каждый из этих Units может служить Вам как для увеличения прибыли, так и для её ограничения. Вы не сможете продать больше производимых изделий, чем может выпустить Ваш станок. Вы не сможете избежать расходов на привлечение наёмного транспорта для перевозки Ваших товаров, если у Вас нет собственного транспорта..... Не сможете подключить 100 сотрудников к старому серверу или в офис 25 квадратов.
Надеюсь, приведенные примеры позволили Вам понять, что Юнит-экономика - это не только о маркетинге и маркетинговых затратах.
расчёт метрик организационной модели (orM)
Большинство метрик Организационной модели Юнит-экономики нельзя просчитать, их можно только получить по данным за прошлый период. А полученные данные уже можно и нужно анализировать, выявлять зависимости и влияющие факторы.
Например: Number of sales (NS - количество продаж / общее количество сделок за период времени с одним или всеми покупателями) - исключительно используются фактические данные, равно как Number of clients served (NCS - количество обслуживаемых клиентов / число партнеров (контрагентов) которое обслуживается одним лицом, например менеджером по продажам).
Ниже рассмотрим пару показателей, таких как Time of status change (TCS - Bремя перехода из стадии в стадию, например (ua/cust) – срок перехода из лида в заказчики. Может быть рассчитан по отношению к конкретному покупателю, так и в среднем за период наблюдения) и Share of new clients (SNC- Доля новых клиентов в общем числе закрепленных за ответственным лицом).
расчёт метрик организационной модели (orM)
Большинство метрик Организационной модели Юнит-экономики нельзя просчитать, их можно только получить по данным за прошлый период. А полученные данные уже можно и нужно анализировать, выявлять зависимости и влияющие факторы.
Например: Number of sales (NS - количество продаж / общее количество сделок за период времени с одним или всеми покупателями) - исключительно используются фактические данные, равно как Number of clients served (NCS - количество обслуживаемых клиентов / число партнеров (контрагентов) которое обслуживается одним лицом, например менеджером по продажам).
Ниже рассмотрим пару показателей, таких как Time of status change (TCS - Bремя перехода из стадии в стадию, например (ua/cust) – срок перехода из лида в заказчики. Может быть рассчитан по отношению к конкретному покупателю, так и в среднем за период наблюдения) и Share of new clients (SNC- Доля новых клиентов в общем числе закрепленных за ответственным лицом).
Например: Number of sales (NS - количество продаж / общее количество сделок за период времени с одним или всеми покупателями) - исключительно используются фактические данные, равно как Number of clients served (NCS - количество обслуживаемых клиентов / число партнеров (контрагентов) которое обслуживается одним лицом, например менеджером по продажам).
Ниже рассмотрим пару показателей, таких как Time of status change (TCS - Bремя перехода из стадии в стадию, например (ua/cust) – срок перехода из лида в заказчики. Может быть рассчитан по отношению к конкретному покупателю, так и в среднем за период наблюдения) и Share of new clients (SNC- Доля новых клиентов в общем числе закрепленных за ответственным лицом).
В рамках данной статьи будет тяжело рассмотреть каждый из показателей ORM, но по кнопке ниже Вы можете перейти в наш ЧатБот телеграмм, где каждый из показателей уже изложен отдельно. Удобная навигация ЧатБота позволит Вам без труда перемещаться между интересующими Вас метриками.
Telegram ЧатБот
ЧатБот в котором Вы можете скачать Пособие по "Юнит-экономике" и Таблицу для расчёта "Юнит-экономики".
TCS (Time of status change)
Время перехода из стадии в стадию (TCS). Один из важнейших показателей качества работы компании из метрик Юнит-экономики. Если время перехода сокращается, т. е. заказчик (CUST) становится покупателем (B) быстрее, тем больше мы покупателей можем обслужить, тем эффективнее работает наша система. Так же можно говорить о времени перехода из UA в CUST и из UA в B.
Конечно же, это зависит не только от работника, а ещё от самого покупателя, заказчика или лида. Но ..... факт остаётся фактом, чем быстрее мы можем аккуратно продать или напомнить о себе - тем быстрее мы успешно закроем сделку.
TCS (Time of status change)
Конечно же, это зависит не только от работника, а ещё от самого покупателя, заказчика или лида. Но ..... факт остаётся фактом, чем быстрее мы можем аккуратно продать или напомнить о себе - тем быстрее мы успешно закроем сделку.
SNC (Share of new clients)
Метрика Юнит-экономики Share of new clients означает долю новых клиентов в общем числе клиентов ответственного лица. Время и качество продажи новым заказчикам (CUST) в значительной мере зависит от его загруженности. Если он долго обрабатывает новенького — то общий объём продаж может значительно снизится. Что сократит экономический эффект. Контроль за значением SNC в связке с временем перехода из статуса в статус позволит оптимизировать или распределить нагрузку между работниками отдела.
Снижение нагрузки не означает "менеджера пьющего 20 чашек кофе в день", снижение нагрузки должно вести к повышению качества его работы, повышению удовлетворенности покупателя, лучшему пониманию его потребностей, следовательно - повышению количества сделок или среднего чека.
SNC (Share of new clients)
Снижение нагрузки не означает "менеджера пьющего 20 чашек кофе в день", снижение нагрузки должно вести к повышению качества его работы, повышению удовлетворенности покупателя, лучшему пониманию его потребностей, следовательно - повышению количества сделок или среднего чека.
Хотите внедрить у себя?
Напишите нам об этом, например в ЧатБот телеграмм, по телефону или WhatsApp.
Хотите внедрить у себя?
Напишите нам об этом, например в ЧатБот телеграмм, по телефону или WhatsApp.