Модели "Юнит-экономики"

- Клиентская модель (CLM)
- Продуктовая модель (PRM)
- Организационная модель (ORM)

Соответственно клиентская модель (CLM) Юнит-экономики — это привычные для многих, знакомых с Юнит -экономикой, метрики связанные с клиентом: пожизненная ценность (LTV), средний чек (AVp), средняя выручка на покупателя (ARPB), лид (UA), покупатель (В) и т. д.

Продуктовая модель (PRM) Юнит-экономики — это метрики о товаре: цена (Р), средняя предоставленная скидка (ADP), средняя стоимость продукта для покупателя (ACC), ряд показателей затрат переменных (COGS) и постоянных (FixCOGS).

Организационная модель (ORM) Юнит-экономики – это метрики качества построения самого бизнеса, например его сотрудников отдела продаж: сколько их, сколько они делают продаж (NS), сколько покупателей обслуживают (NCS), как быстро они продают или как быстро лид становится покупателем (TCS) и т. д.

Модели "Юнит-экономики"

- Клиентская (CLM)
- Продуктовая (PRM)
- Организационная (ORM)

Соответственно клиентская модель (CLM) Юнит-экономики — это привычные для многих, знакомых с Юнит -экономикой, метрики связанные с клиентом: пожизненная ценность (LTV), средний чек (AVp), средняя выручка на покупателя (ARPB), лид (UA), покупатель (В) и т. д.

Продуктовая модель (PRM) Юнит-экономики — это метрики о товаре: цена (Р), средняя предоставленная скидка (ADP), средняя стоимость продукта для покупателя (ACC), ряд показателей затрат переменных (COGS) и постоянных (FixCOGS).

Организационная модель (ORM) Юнит-экономики – это метрики качества построения самого бизнеса, например его сотрудников отдела продаж: сколько их, сколько они делают продаж (NS), сколько покупателей обслуживают (NCS), как быстро они продают или как быстро лид становится покупателем (TCS) и т. д.
Данная статья будет разбита на части, в каждой из которых мы рассмотрим каждую Модель Юнит-экономики отдельно. Обозначим и определим показатели, характерные для каждой модели, посмотрим их формулы.

Продуктовая модель

Показатели "Юнит-экономики" связанные с Вашим товаром, работой или услугой. Цены и скидки. Себестоимость и расходы на первую продажу.
Ещё раз хотел бы напомнить, что показатели к Организационной модели Юнит-экономики могут быть совершенно  иные, нежели те, которые рассмотрены на данном портале или в пособии по Юнит-экономике. Хочется показать суть их определения и взаимосвязи, которые могут влиять на финансовый результат (прибыль) компании, а так же возможности её развития и масштабирования.

Очень часто именно показатели Организационной модели Юнит-экономики являются главными ограничивающими факторами развития и масштабирования, но многие об этом не задумываются когда начинают масштабироваться.


Хотите внедрить у себя?

Напишите нам об этом, например в ЧатБот телеграмм, по телефону или WhatsApp.

Хотите внедрить у себя?

Напишите нам об этом, например в ЧатБот телеграмм, по телефону или WhatsApp.