пОКАЗАТЕЛИ Клиентской модели
юНИТ-ЭКОНОМИКИ
пОКАЗАТЕЛИ Клиентской модели
юНИТ-ЭКОНОМИКИ
Cost effectiveness of makreting (CEM)
Основное значение модели (CLM) юнит-экономики, отражающий коэффициент эффективности затрат на маркетинг
Объём операционной прибыли на одну единицу Unit за всё время жизни.
Discount rate (D)
Cтавка дисконтирования, соотношение будущего дохода и его нынешней стоимости.
Customer Retention Rate (CRR)
Коэффициент удержания постоянных клиентов, по сравнению с количеством приобретенных новых клиентов
Customer Acquisition Cost (CAC)
Стоимость привлечения, сумма маркетинговых затрат.
Cost per Acquisition (CPA )
Стоимость привлечения одного лида
Revenue (REV)
Average revenue per buyer (ARPB)
Conversion rate (CR)
Passer(PAS)
User acquisition (UA)
Customer (CUST)
Buyer (B)
Refuse(REF)
Repeat sales (RIP)
расчёт метрик клиентской модели (CLM)
В CLM мы «пляшем» от клиента, хотя её тоже можно разбить и управлять отдельными элементами, связанными с источниками привлечения (рекламными каналами). Отслеживая рекламные каналы: их охват, конверсию мы так же можем сказать какие более эффективные, какие менее эффективные. Рекламный канал так же приносит нам доход (косвенно, через продажу рекламируемой номенклтуры) и несёт расход на размещение рекламы.
Два основных показателя CLM модели Юнит-экономики это LTV и CAC. Именно соотношение этих двух метрик и определяет эффективность расходов на маркетинг (я назвал его «CEM» от англ: cost effectiveness of makreting). Использовать понятие "Юнит-экономика" считаю не корректным, так как оно определяет принцип расчета множества показателей. Юнит-экономика это не только соотношение LTV к CAC, но и огромное множество взаимосвязанных сущностей бизнеса.
расчёт метрик клиентской модели (CLM)
В CLM модели мы «пляшем» от клиента, хотя её тоже можно разбить и управлять отдельными элементами, связанными с источниками привлечения (рекламными каналами). Отслеживая рекламные каналы: их охват, конверсию мы так же можем сказать какие более эффективные, какие менее эффективные. Рекламный канал так же приносит нам доход (косвенно, через продажу рекламируемой номенклтуры) и несёт расход на размещение рекламы.
Два основных показателя CLM модели Юнит-экономики это LTV и CAC. Именно соотношение этих двух показателей и определяет эффективность расходов на маркетинг (я назвал его «CEM» от англ: cost effectiveness of makreting). Использовать понятие "Юнит-экономика" считаю не корректным, так как оно определяет принцип расчета множества показателей. Юнит-экономика это не только соотношение LTV к CAC, но и огромное множество взаимосвязанных сущностей бизнеса.
Telegram ЧатБот
LTV (Lifetime Value)
LTV (Lifetime Value)
Фактический (текущий) LTV
Определяется с целью понимания текущего состояния соотношения основных показателей клиентской модели Юнит-экономики. LTV и CAC.... Справочно: CAC - Стоимость привлечения (маркетинговых затрат) одного покупателя, продажу единицы (партии) продукции.
LTV = OP/B
Чтоб определить среднюю величину LTV, необходимо взять операционную прибыль за период и разделить на количество уникальных покупателей за период. Выбор операционной прибыли, а не маржинальной (как используется при прогнозировании) оправдан наличием фактических данных о всех видах понесенных затрат. Что делает расчёт фактического (текущего) LTV более точным.
Его информативно рассчитывать за продолжительный период времени (6-12 месяцев и более), естественно при наличии соответствующих данных. Динамику изменения метрики можно контролировать в разрезе каждого месяца.
Прогнозируемый (простой) LTV
Помогает спрогнозировать, как "средний" клиент будет действовать в будущем, на основе их прошлого покупательского поведения. За счёт того, что данные основаны на прошлом периоде, здесь мы тоже можем оправдано использовать в расчете операционную прибыль.
Формула для измерения прогнозируемой LTV:
LTV = (NS x AVp x AOP x ALT)/В.
В данном случае: NS - количество продаж, AVp - средний чек, OP - операционная прибыль, ALT - средний срок жизни, В - количество покупателей. Расчет в пределах месяца т.е. количество продаж за месяц, средний чек за месяц, операционная прибыль и количество покупателей за месяц.
ALT - показатель того, как долго с Вами сотрудничают Ваши клиенты. Для его расчёта можно взять общий срок сотрудничества Ваших клиентов с Вами (в месяцах) и разделить на количество клиентов. Если таких много, то возьмите некоторое количество из последних своих покупателей (например 100 последних покупателей) и просчитайте как долго они с Вами сотрудничают, какой срок прошёл с момента первой и последней продажи.
Прогнозируемый (гибкий) LTV
Хотите внедрить у себя?
Напишите нам об этом, например в ЧатБот телеграмм, по телефону или WhatsApp.
Хотите внедрить у себя?
Напишите нам об этом, например в ЧатБот телеграмм, по телефону или WhatsApp.